Социальный эффект для подростков и молодых людей с ментальными особенностями связан с ростом качества жизни молодежи с ментальными особенностями. Показателями (социальными результатами), указывающими на повышение качества жизни являются:
1. Повышение уровня материального благополучия (Оценивается по динамике получения материальных благ: заработной платы, материальных и нематериальных поощрений, доступности сопровождения и услуг на безвозмездной основе);
2. Успешность в профориентации и труде (Успешность в профориентации оценивается через интервью с использованием материалов на ясном языке; успешность в труде оценивается на основе анализа данных ежедневного мониторинга в мастерских, который включает 7 параметров по 10 бальной системе; оценки повышения уровня функциональной грамотности, необходимой для выполнения трудовых операций (инструмент - функциональные пробы) и мотивации к труду (инструмент - экспертная оценка, оценочные формы по итогам участия в ярмарках и выставках);
3. Расширение позитивных социальных связей и рост удовлетворенности ими (Оценивается через интервью с использованием материалов на ясном языке);
4. Субъективное благополучие (Оценивается через ретроспективный опрос с использованием визуальных оценочных средств).
Для оценки каждого показателя созданы и апробированы оценочные инструменты. Основные источники информации: подростки/молодые люди с ментальными нарушениями и специалисты.
Социальным эффектом для родителей детей и молодых людей с ментальными особенностями является повышение качества жизни, которое для родителей, прежде всего, связано с ожидаемыми изменениями в ребенке и его активностях, а также удовлетворенностью родителей этими изменениями.
Для измерения данного социального результата на основе канадской оценки выполнения деятельности (COPM) разработан и апробирован оценочный инструмент - программа нормализации жизни.
Основные источники информации: родители, дети и молодые люди с ментальными особенностями.
Социальные результаты для специалистов связаны с ростом их профессионализма в работе с подростками и молодыми людьми с ментальными особенностями, что определяется расширением возможностей применения технологий и инструментов, повышающих эффективность работы специалистов с детьми и молодыми людьми с ментальными особенностями.
Показателями данного социального результата является:
1) доступность для специалистов необходимых для тиражирования практики методических материалов (материалы размещены на сайте организации);
2) готовность специалистов применять на практике предложенные технологии и инструменты (данные опроса специалистов);
3) наличие заявок на практические формы поддержки при тиражировании практики, предлагаемых технологий и инструментов (список заявок).
Цели исследования:
1. Изучить мнение благополучателей о программе «Абсолютное вовлечение» Ресурсного центра «Вера, Надежда, Любовь».
2. Сформулировать рекомендации по улучшению программы «Абсолютное вовлечение» Ресурсного центра «Вера, Надежда, Любовь».
В разделе представлены материалы по проблеме занятости и трудоустройству молодых взрослых с ментальными ограничениями. Представлен как собственный практический опыт, так и опыт других организаций в том числе зарубежных.