Представленные ниже методики используют специалисты Ресурсного центра «Вера. Надежда. Любовь»:
1. Методика «Коллажа и парных сравнений» - Методика для сбора обратной связи от подростков и молодых взрослых с ментальными нарушениями включает процедуру;
2. Методика трехсторонней оценки родителей, потенциальных участников проекта «14+». Оценка проводится с целью определения готовности родителей участвовать в проекте «14+», посвященном построению маршрута социализации и реабилитации их ребенка с инвалидностью, и формированию прогноза о потенциале их участия;
3. Электронные истории с помощью приложения «Book Creator». Электронная история ребенка решает задачу преемственности при его переходе из одного места проживания в другое.
Кулинарные рецепты, собранные здесь, использовались ребятами на мастер-классах. Они простые и доступные, могут использоваться для обучения и в повседневной жизни.
На этой странице собраны переводные материалы по поддержке людей с ментальными нарушениями. Переводы с финского выполнены при поддержке Фонда Елены и Геннадия Тимченко.
Конференция прошла 28 ноября 2019 г. в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», на данной странице собраны презентации выступающих.
1. Введение в тему. Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!», педагог-психолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»
2. «Аутоагрессия в поведении», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Асоскова Елена Юрьевна
3. «Как помочь ребенку, если он «не говорящий»?, логопед ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Григорьева Екатерина Сергеевна
4. «Компенсация стереотипии в поведение ребенка», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Евсеенко Наталья Александровна
5. «Преодоление проблемы деструктивного поведения», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Росляева Любовь Альбертовна
6. «Приемы и техники работы с девиантным поведением», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Числова Наталья Васильевна
7. «Приёмы и техники работы с проблемным поведением», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Андросова Татьяна Васильевна
8. Подведем итоги. Экспертное мнение, ведущий психолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Дрождина Елена Николаевна
Педсовет прошёл в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», на данной странице собраны презентации выступающих на мероприятии.
1. Анализ потребностей кровных семей с детьми с ментальными нарушениями развития в получении услуг, направленных на развитие самостоятельности и навыков самообслуживания детей – результаты исследования, Подушкина Татьяна Геннадиевна, руководитель Центра доказательного социального проектирования МГППУ
2. Новый интеграционный проект «Взрослеем вместе», Бобылева Ирина Анатольевна, к.п.н., главный специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!», ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО
3. Новый проект «ЭМО - коммуникативный тренажер для особых сирот», Романова Елизавета Александровна, директор АНО РЦ «Вера. Надежда. Любовь», методист ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»
4. Новое в системе мониторинга и оценки уровня самостоятельности воспитанников, Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!»
5. Результаты проекта «Слушай с пользой», Романова Елизавета Александровна, директор АНО РЦ «Вера. Надежда. Любовь», методист ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»
6. Интерактивное определение существенных характеристик педагогической позиции, Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!»
7. Аугментативная и альтернативная коммуникация, Григорьева Екатерина Сергеевна, логопед ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»
Провели: Романова Е., Рыжкин В.
Цель. Выявить, с какими проблемами сталкиваются специалисты, проектируя индивидуальный маршрут развития ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. Подробнее о результатах исследования можно узнать ниже.
Оценка развития социально значимых навыков детей с выраженными интеллектуальными нарушениями
Выполнили: Еремина А.А., Романова Е.А
Цель: определить и апробировать диагностический материал для изучения состояния сформированности социально-значимых навыков воспитанников с выраженной умственной отсталостью.
Подробные результаты исследования скачать ниже.
Провела: Романова Е.А.
Цель. Определить с какими проблемами сталкиваются кровные и замещающие родители детей, имеющих выраженные нарушения развития.
С материалами исследования можно ознакомится ниже.
На основе полученных данных нами совместно с коллегами Шумковой В., Купцовой А., Рыжкиным В. было представлено проектное предложение по разработке социального навигатора для родителей с которым можно ознакомится ниже.
Прикладное оценочное исследование с участием детей и молодых взрослых в области профилактики и преодоления последствий социального сиротства было выполнено в октябре-декабре 2017 года.
Работу выполнил научно-исследовательский коллектив: Еремина А.А., Шпитальская И.Ю., Романова Е.А, Дрождина Е.Н., Морина Е.Ю., Григорьева Е.С., Березкина В.Н.
Проект был реализован при поддержке Фонда Тимченко. Оператором проекта выступил Центр доказательного социального проектирования МГППУ. База исследования – ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» ДТСЗН г. Москвы.
Актуальность исследования определили противоречия между существующими подходами к игнорированию имеющихся личностных проявлений у воспитанников с выраженными, тяжелыми, множественными нарушениями развития, в условиях институционального воспитания и необходимостью выявления состояния личностного реагирования в различных жизненных ситуациях с целью удовлетворения их желания-нежелания; согласия-несогласия.
Цель исследования: выявление имеющегося потенциала реагирования воспитанников с выраженными, тяжелыми, множественными нарушениями развития, проживающих в условиях институционального воспитания.
Задачи исследования:
- Определить наличие реагирования у воспитанников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в ситуации удовлетворения их желания/нежелания/согласия/несогласия.
- Определить вариативность наличествующего реагирования у воспитанников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в ситуации удовлетворения их желания/нежелания/согласия/несогласия.