База знаний

Занятость. Профессия. Трудоустройство
13 сентября 2023
Занятость. Профессия. Трудоустройство

В разделе представлены материалы по проблеме занятости и трудоустройству молодых взрослых с ментальными ограничениями. Представлен как собственный практический опыт, так и опыт других организаций в том числе зарубежных.

Подробнее
19 мая 2023
Методики работы с людьми с ментальными нарушениями

Представленные ниже методики используют специалисты Ресурсного центра «Вера. Надежда. Любовь»: 1. Методика «Коллажа и парных сравнений» - Методика для сбора обратной связи от подростков и молодых взрослых с ментальными нарушениями; 2. Методика трехсторонней оценки родителей, потенциальных участников проекта «14+». Оценка проводится с целью определения готовности родителей участвовать в проекте «14+», посвященном построению маршрута социализации и реабилитации их ребенка с инвалидностью, и формированию прогноза о потенциале их участия; 3. Электронные истории с помощью приложения «Book Creator». Электронная история ребенка решает задачу преемственности при его переходе из одного места проживания в другое; 4. Канадская оценка выполнения деятельности (COPM) – это методика объективного измерения произошедших с точки зрения клиента изменений в выполнении важных для него активностей, используется стандартизированный инструмент оценки — проблемно-ориентированный подход.

Подробнее
1 апреля 2023
«Полезняшки»

Кулинарные рецепты, собранные здесь, использовались ребятами на мастер-классах. Они простые и доступные, могут использоваться для обучения и в повседневной жизни.

Подробнее
Материалы по использованию коммуникатора "ЭМО"
31 января 2023
Материалы по использованию коммуникатора "ЭМО"

На данной странице собраны методические рекомендации и инструкции для пользователей коммуникатора ЭМО. Коммуникатор был обновлён* осенью 2023 года, поэтому если вы не можете войти в ЭМО после обновления, мы создали инструкцию для ноутбука, айфона и андроида, как это сделать. * - проект реализован при поддержке Росмолодежь.Гранты.

Подробнее
14 января 2023
Переводные материалы

На этой странице собраны переводные материалы по поддержке людей с ментальными нарушениями. Переводы с финского выполнены при поддержке Фонда Елены и Геннадия Тимченко.

Подробнее
11 апреля 2022
Материалы на ясном языке

В данном разделе собраны материалы на ясном языке, которые можно использовать для занятий, подготовки и проведения экскурсий и других мероприятий.

Подробнее
19 марта 2020
Конференция «Хобби и труд в жизни воспитанников центра разного возраста»

Конференция прошла 19 марта 2020 г. в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», на данной странице собраны презентации выступающих. 1. «Наша маленькая печатная мастерская», Войновская Любовь, Попилыгин Иван, Бакоев Владислав, воспитанники ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 2. «Трудовые будни, успехи и достижения Ивана», Зобова Ольга Витальевна, воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 3. «Мишино хобби», Чемоданова Ирина Викторовна, воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 4. «Огород на окне», Забалуева Любовь Васильевна, воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 5. Творческая мастерская «Почувствуй мир», Пичугина Елена Анатольевна, Кириллова Дарья Сергеевна, воспитатели ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 6. Проект «Нестандартные игрушки», Асоскова Елена Юрьевна, воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 7. «Вязание», Антропова Татьяна Сергеевна, воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 8. «Встречи – проект по приобщению воспитанников к православной культуре», Романова Елизавета Александровна, методист ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», директор АНО РЦ «Вера. Надежда. Любовь».

Подробнее
29 января 2020
Конференция «Решение индивидуальных задач в условиях коллективного воспитания»

Конференция прошла 29 января 2020 г. в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», на данной странице собраны презентации выступающих. 1. «Коллективные условия решения индивидуальных задач: оценка влияния», Бобылева Ирина Анатольевна, к.п.н., главный специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!», ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО. 2. Проект работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития «Яблоко от яблони», Кузьмина Мария Дмитриевна, воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 3. «Игры для маломобильных детей», Зубкова Мария Александровна, учитель-дефектолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 4. «Создание условий по коррекции агрессивности детей в коллективе», Щепелева Наталья Анатольевна, воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 5. «Эффективное сопровождение слабовидящего ребенка», Кузнецова Светлана Адольфовна, Павельева Антонина Николаевна, Фаталиева Гульнар Саристам-Кызы - воспитатели ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 6. «Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Королькова Татьяна Николаевна. 7. «Мягкий переход: итоги проекта», Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!», педагог-психолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». 8. «Работ круговорот – проект по организации трудовой занятости», Романова Елизавета Александровна, методист ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», директор АНО РЦ «Вера. Надежда. Любовь».

Подробнее
Конференция «Приёмы и техники работы с проблемным поведением»
28 ноября 2019
Конференция «Приёмы и техники работы с проблемным поведением»

Конференция прошла 28 ноября 2019 г. в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», на данной странице собраны презентации выступающих. 1. Введение в тему. Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!», педагог-психолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» 2. «Аутоагрессия в поведении», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Асоскова Елена Юрьевна 3. «Как помочь ребенку, если он «не говорящий»?, логопед ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Григорьева Екатерина Сергеевна 4. «Компенсация стереотипии в поведение ребенка», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Евсеенко Наталья Александровна 5. «Преодоление проблемы деструктивного поведения», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Росляева Любовь Альбертовна 6. «Приемы и техники работы с девиантным поведением», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Числова Наталья Васильевна 7. «Приёмы и техники работы с проблемным поведением», воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Андросова Татьяна Васильевна 8. Подведем итоги. Экспертное мнение, ведущий психолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Дрождина Елена Николаевна

Подробнее
18 сентября 2019
ПЕДСОВЕТ «Начало 2019-2020 учебного года: перспективы и планы»

Педсовет прошёл в ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», на данной странице собраны презентации выступающих на мероприятии. 1. Анализ потребностей кровных семей с детьми с ментальными нарушениями развития в получении услуг, направленных на развитие самостоятельности и навыков самообслуживания детей – результаты исследования, Подушкина Татьяна Геннадиевна, руководитель Центра доказательного социального проектирования МГППУ 2. Новый интеграционный проект «Взрослеем вместе», Бобылева Ирина Анатольевна, к.п.н., главный специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!», ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО 3. Новый проект «ЭМО - коммуникативный тренажер для особых сирот», Романова Елизавета Александровна, директор АНО РЦ «Вера. Надежда. Любовь», методист ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» 4. Новое в системе мониторинга и оценки уровня самостоятельности воспитанников, Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!»​ 5. Результаты проекта «Слушай с пользой», Романова Елизавета Александровна, директор АНО РЦ «Вера. Надежда. Любовь», методист ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» 6. Интерактивное определение существенных характеристик педагогической позиции, Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, специалист-эксперт БФ «Расправь крылья!» 7. Аугментативная и альтернативная коммуникация, Григорьева Екатерина Сергеевна, логопед ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Подробнее
10 марта 2018
Исследование проблем специалистов, проектирующих индивидуальные маршруты развития

Провели: Романова Е., Рыжкин В. Цель. Выявить, с какими проблемами сталкиваются специалисты, проектируя индивидуальный маршрут развития ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. Подробнее о результатах исследования можно узнать ниже.

Подробнее
20 февраля 2018
Оценка сформированности социально-значимых навыков

Оценка развития социально значимых навыков детей с выраженными интеллектуальными нарушениями Выполнили: Еремина А.А., Романова Е.А Цель: определить и апробировать диагностический материал для изучения состояния сформированности социально-значимых навыков воспитанников с выраженной умственной отсталостью. Подробные результаты исследования скачать ниже.

Подробнее
Выявление проблем кровных и замещающих родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
31 января 2018
Выявление проблем кровных и замещающих родителей, воспитывающих детей с ОВЗ

Провела: Романова Е.А. Цель. Определить с какими проблемами сталкиваются кровные и замещающие родители детей, имеющих выраженные нарушения развития. С материалами исследования можно ознакомится ниже. На основе полученных данных нами совместно с коллегами Шумковой В., Купцовой А., Рыжкиным В. было представлено проектное предложение по разработке социального навигатора для родителей с которым можно ознакомится ниже.

Подробнее
Оценка с участием детей
30 декабря 2017
Оценка с участием детей

Прикладное оценочное исследование с участием детей и молодых взрослых в области профилактики и преодоления последствий социального сиротства было выполнено в октябре-декабре 2017 года. Работу выполнил научно-исследовательский коллектив: Еремина А.А., Шпитальская И.Ю., Романова Е.А, Дрождина Е.Н., Морина Е.Ю., Григорьева Е.С., Березкина В.Н. Проект был реализован при поддержке Фонда Тимченко. Оператором проекта выступил Центр доказательного социального проектирования МГППУ. База исследования – ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» ДТСЗН г. Москвы. Актуальность исследования определили противоречия между существующими подходами к игнорированию имеющихся личностных проявлений у воспитанников с выраженными, тяжелыми, множественными нарушениями развития, в условиях институционального воспитания и необходимостью выявления состояния личностного реагирования в различных жизненных ситуациях с целью удовлетворения их желания-нежелания; согласия-несогласия. Цель исследования: выявление имеющегося потенциала реагирования воспитанников с выраженными, тяжелыми, множественными нарушениями развития, проживающих в условиях институционального воспитания. Задачи исследования: - Определить наличие реагирования у воспитанников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в ситуации удовлетворения их желания/нежелания/согласия/несогласия. - Определить вариативность наличествующего реагирования у воспитанников с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в ситуации удовлетворения их желания/нежелания/согласия/несогласия.

Подробнее
Кнопка наверх