«Канадская оценка выполнения деятельности (COPM)» для оценки потребностей клиента

11 марта 2024
Для специалистов, которые оказывают помощь семье с особым ребенком важно иметь инструмент планирования и оценки повышения качества жизни семьи, с учетом баланса между развитием самостоятельности ребенка и нормализацией жизни семьи.

Такой инструмент должен помочь специалисту:
1) Определить проблемные области ребенка/молодого взрослого, мешающие нормализации жизни семьи, с точки зрения родителей или других членов семьи;
2) Спланировать необходимые действия (всех возможных участников), составить программу изменений;
3) Надежно оценить субъективное мнение родителей об эффективности программы изменений.
Специалисты АНО РЦ «Вера. Надежда. Любовь» для разработки программ развития используют адаптированный инструмент: Канадская оценка выполнения деятельности (COPM), который в настоящее время является золотым стандартом.

Применение инструмента включает несколько шагов:
Шаг 1. Выгрузка: выявляются и проясняются виды деятельности, которые родители хотели бы, что бы ребенок делал. Основной путь получения информации – интервьюирование с опорой на визуальные карточки (режим дня). Результат первого шага: перечень активностей, которые ждут от ребенка родители, в программе развития. Сферы, к которым относятся активности: самообслуживание, продуктивная деятельность, досуг
Шаг 2. Структурирование: ранжируются потребности членов семьи, связанные с ребенком. С помощью 10-балльной визуальной цифровой шкалы родители оценивают каждую из перечисленных активностей ребенка, с точки зрения важности для них. Результат второго шага: оформление перечня наиболее важных активностей, которые родители ждут от ребенка, в программе развития.
Шаг 3. Первичная оценка выполнения. С помощью 10-балльной визуальной цифровой шкалы родители оценивают каждую из перечисленных активностей ребенка, с точки зрения их выполнения ребенком. Результат третьего шага: оформление в программе результатов первичной оценки выполнения.
Шаг 4. Первичная оценка удовлетворенности. С помощью 10-балльной визуальной цифровой шкалы родители оценивают каждую из перечисленных активностей ребенка, с точки зрения своей удовлетворенности выполнения активности ребенком. Результат четвертого шага: оформление в программе результатов первичной оценки удовлетворенности.
Шаг 5. Формулирование запроса: направление изменений. Результат пятого шага: программа действий с распределением ответственности между родителями и помогающими специалистами центра.
Шаг 6. Реализация программы развития. Результат шестого шага: выполнение запланированных действий родителями и помогающими специалистами центра.
Шаг 7. Повторная оценка: оценка и анализ произошедших изменений в активностях ребенка и в удовлетворенности родителя. Результат седьмого шага: оценка эффективности реализованной программы развития.

Мы всегда готовы поделиться своим опытом и разработками!

#АбсолютПомощь
Цифровой помощник
Добрый день!
Я Цифровой помощник.
Буду рад ответить на все ваши вопросы.