Начиная с апреля мы реализуем проект «Мой новый особый музей». И сегодня мы расскажем вам подробности, чего мы за это время добились.
Наш новый особый музей — это Музей живых бытовых историй, или просто Музей ЖБИ. Мы выставляем старые вещи, которыми пользовались в своё время в быту наши бабушки и дедушки. Музейные работники — это ребята, студенты Дома сопровождаемого проживания «Гурьевский», выпускники Школы равного гида и наставники для более младших ребят. Создавая Музей ЖБИ, мы обучаемся всему, что должны знать работники музея.
Проект «Мой новый особый музей» начался с презентации — она состоялась 16 апреля. На презентации наставники провели экскурсию по пространству «Обычные люди» и будущему музею. Также подготовили два мастер-класса. После рассказа о предметах кухонного быта был мастер-класс по приготовлению коктейля, а в типографии — мастер-класс по созданию сувенирных тематических открыток 60-х годов прошлого века.
Экскурсия была очень интересной, и про неё стоит рассказать подробнее. Наставники с вдохновением рассказывали о музейных предметах, которые нравятся им больше всего: телевизор, фотоаппарат с плёнкой и старый знаменитый "Полароид", радио, телефон с трубкой и диском. А гости увлечённо слушали, задавали вопросы, просили попробовать экспонаты в действии. Были участники и в нашем архиве. В архиве хранится много вещей. Там всё разложено по правилам, с описью, обозначениями. Места для посетителей мало. Но заходя по очереди, все успели послушать рассказ наставника о том, как правильно хранить экспонаты, очередь до которых выйти на выставку пока не дошла.
Мы много занимались. На занятиях обсуждали, кто такие музейные работники и что они делают. Изучили новые профессии. Узнали, кто такой, экспозиционер, архивариус, научный сотрудник, и других. Была и ролевая примерка музейных профессий в игровой форме — например, мы учились быть экспозиционерами.
Нам приходилось дискутировать, думать, размышлять, слушать и запоминать серьёзные научные и исторические факты. Для этого мы смотрели короткие видео, мультфильмы, отрывки из фильмов, и обсуждали их, отвечали на вопросы и сами их задавали.
Активные наставники часто выезжали "в поле" за видео-информацией — это интервью с музейными работниками, обучающие видео-экскурсии. Потом мы это обрабатывали и представляли на наших занятиях.
Также наши наставники и участники сами проводили экскурсии.
Сейчас у нас четыре направления работы: «Хранение экспонатов», «Изготовление сувенирной продукции», «Проведение экскурсий», «Проведение мастер-классов». За каждое направление отвечает свой наставник, обучающий детей и подростков работе в этом направлении.
Как видите, мы продолжаем работать и делаем большие успехи.
Ждите новых рассказов о том, что мы делаем — у нас интересно!
Проект реализуется при поддержке Фонда Сбербанка «Вклад в будущее»