Могут ли голосовые помощники помогать ребятам с ментальными особенностями?
В рамках работы конкурса Research got talent, исследовательская группа «UX-рейнджеры» презентовала результаты интереснейшего исследования, которое проводилось в сотрудничестве с РЦ «Вера. Надежда. Любовь» и на базе мастерских «Обычное дело».
Оно было посвящено виртуальным голосовым помощникам — могут ли они помогать нашим ребятам учиться бытовым и трудовым навыкам?
Исследовательницы внимательно изучили существующие методики и технологии, провели серию глубинных интервью с родителями и наставниками. Это помогло им написать и протестировать сценарный прототип виртуального голосового помощника, проверить свои гипотезы. А ребята с его помощью побовали освоить новый навык — приготовление каши «Дружба»!
Главное, что мы узнали:
✅ Мы поняли, что живое общение незаменимо. Но помощник может подсказывать шаги, напоминать о делах, помогать соблюдать ритм дня, ориентировать в уже знакомых задачах.
✅ Наставники и близкие не всегда могут быть рядом 24/7. Голосовой помощник может дополнять поддержку от родственников и специалистов, помогая ребятам быть более самостоятельными.
Это исследование — только начало, и мы видим, как технологии могут дополнять заботу наставников.