Проект
«Хочу и могу!» реализуется при грантовой поддержке Фонда Тимченко (договор благотворительного пожертвования № 8-ВФ_ РВС/18 от 11 сентября 2018г.).
Данный проект нацелен на разработку технологии развития самостоятельности «неговорящих» детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в обслуживающем труде с учетом их предпочтений на основе апробации для 15 воспитанников методики использования специально разработанных и изготовленных визуальных дидактических и оценочных средств.
Первый блок «Ребенок». При разработке индивидуальных визуальных дидактических средств будет учитываться содержание повседневной деятельности конкретных детей целевой группы. Дополнительно дети и подростки будут включены в изготовление дидактических средств. С помощью волонтеров они смогут выполнить доступные им трудовые действия. С помощью набора фотографических и пиктографических изображений специалисты смогут выявить предпочтения воспитанников с выраженными интеллектуальными нарушениями в выборе вида обслуживающего труда. Методика использования индивидуальных дидактических средств для обучения и оценки индивидуальных достижений воспитанников ранее апробировалась в рамках совместного проекта «АдаптСтудия», реализованного ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» и БФ «Расправь крылья!», поддержанного Комитетом общественных связей г. Москвы и показала свою эффективность;
Второй блок «Взрослый». Для персонала, непосредственно взаимодействующего с детьми с выраженными интеллектуальными нарушениями будут проведены практикумы и интерактивные семинары, нацеленные на принятие и разделение ими ценности «помощи, сколько необходимо, самостоятельности, сколько возможно», приобретение навыков пользования шкалой самостоятельной жизни для оценки уровня необходимой ребенку помощи, планомерного перехода от инструктивного управления действиями воспитанника к развитию его самостоятельности, включая инициацию действия, его выполнение и контроль результата;
Третий блок «Оценка». Для доказательства того, что учет предпочтений ребенка с выраженными интеллектуальными нарушениями является эффективным подходом при сопровождении ребенка в его обслуживающем труде, включая развитие навыков данного вида деятельности, в дизайн проекта заложены оценка и мониторинг непосредственных и социальных результатов.
Территория реализации проекта: Москва
Сроки реализации проекта: 1 сентября 2018 г.–31 декабря 2018 г.