Проект направлен на повышение успешности в труде не менее 45 молодых людей с ментальными нарушениями за счет развития функциональной грамотности. Целевой группой являются молодые люди, трудоустроенные в Ресурсном центре “Вера. Надежда. Любовь” на квотируемые рабочие места, которые сталкиваются со сложностями и “потолком” карьерного роста из-за низкого уровня функциональной грамотности. В рамках проекта будет организовано обучение участников по программе дополнительного образования взрослых с ментальными нарушениями "Обучение для жизни", также запланированы мероприятия для развития самой программы.
Будет дополнено содержание 6 рабочих программ по развитию функциональной грамотности в соответствии со ФГОС: "Математическая грамотность", "Читательская грамотность", "Естественнонаучная грамотность", "Финансовая грамотность", "Глобальные компетенции" и "Креативное мышление". Содержание обучения разрабатывается на трех уровнях: "стартовый", "базовый" или "продвинутый".
Для каждого из 45 участников будет проведена диагностика, на основании которой определяется текущий уровень навыков ("стартовый", "базовый" или "продвинутый") и зона ближайшего развития. Определяется индивидуальный образовательный результат, необходимый и достаточный для преодоления текущей трудности. Составляется индивидуальный учебный маршрут.
В течение 8 месяцев участники будут проходить обучение по индивидуальным учебным маршрутам. Всего будет проведено не менее 1440 индивидуальных занятий, 1 раз в неделю с каждым. На занятиях будут использоваться электронные дидактические материалы – тренажёры в приложении для компьютера ЭМО. Это делает обучение более интересным для участников, способствует их включенности, позволяет волонтерам (студентам-практикантам педагогических специальностей) под руководством методиста и старшего педагога выступать в роли педагогов, а также сохранять "историю обучения", данные о прогрессе и результатах участника (ЭМО делает это автоматически). Бумажные дидактические материалы используются в случаях, если нужный тренажер пока не создан, отработку навыка невозможно полностью перенести в цифровую среду или как дополнительная поддержка, если она требуется участнику.
В конце обучения все участники пройдут функциональные аттестации - это процедура, на которых молодой человек демонстрирует отработанные навыки на рабочем месте. Процедура обеспечивает контроль за переносом навыка с учебной ситуации на трудовую.
Добавление новых тренажеров в ЭМО будет проходить параллельно обучению на уже созданных, в рамках проекта будет добавлено не менее 70 новых тренажеров.
Отдельной задачей мы выделили трансляцию опыта. Будет опубликовано не менее 3 “Историй успеха” участников, проект будет презентован на 2 конференциях, будут созданы методические материалы.
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.