Проект «Пока все дома» реализуется при поддержке Благотворительного фонда Абсолют-помощь.
Проект направлен на распространение с использованием цифровых технологий практики развития самостоятельности воспитанников ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», с выраженными интеллектуальными нарушениями. Для 25 воспитанников на основе актуального уровня развития ребенка и потребностей семьи будет разработан и реализован индивидуальный маршрут развития самостоятельности.
В него будут включены различные формы работы: проживание в тренировочной квартире, применение визуальных помощников в центре и семье, изготовление визуальных помощников в мини-типографии, общение с помощью технических коммуникативных средств, дистанционное общение на коммуникативном тренажере «ЭМО», экскурсии в музеи и профориентационные организации (проводимые в онлайн и офлайн форматах).
Практика развития самостоятельности предполагает вовлечение в данную работу семьи ребенка. На платформе Moodle для каждой семьи будет открыт личный кабинет — место онлайн коммуникации и взаимодействия специалистов центра, семейных педагогов и родителей. Здесь визуализирован маршрут развития самостоятельности ребенка, результаты мониторинга его индивидуальных достижений, портфолио успехов и интересов семьи.
Личный кабинет станет инструментом объединения усилий учреждения и семьи на основе индивидуального маршрута развития самостоятельности ребенка. У каждой семьи будет индивидуальное сопровождение семейным педагогом и возможность получить разные формы поддержки: психотерапевтическая группа, индивидуальные психолого-педагогические и социально-юридические консультации, мастер-классы для повышения родительской компетентности (проводимые в онлайн и офлайн форматах). Узнают о новых формах развития самостоятельности детей и взаимодействия со специалистами не менее 100 родителей (родственников, опекунов), а 40 из них примут непосредственное участие. Будет создано единое развивающее пространство, объединяющее усилия специалистов, семейных педагогов, родителей. Это позволит оказывать эффективную поддержку особому ребенку на всех этапах взросления и выбрать для него оптимальную траекторию жизнеустройства после совершеннолетия.
Для тиражирования практики по развитию самостоятельности особого ребенка с использованием цифровых технологий будут разработаны и размещены в открытом доступе методические рекомендации, включающие регламент сопровождения семьи государственным учреждением, публикации на сайте и страницах в социальных сетях Ресурсного центра и его партнеров о ходе и результатах проекта, пройдут выступления на научно-практических мероприятиях, включая проведение конференции.
Апробированные формы работы с родителями и детьми, алгоритмы взаимодействия специалистов, семейных педагогов и родителей, имеющие методическое обеспечение и доказательства эффективности, помогут другим государственным организациям и НКО повысить качество и эффективность своей работы, что непосредственно скажется на благополучии детей и молодых взрослых с выраженными интеллектуальными нарушениями.